Тимофей Сабуров Cпециально для ИА "Уфимское Время"
СОБЛАЗНЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ Вражда народов, межнациональная рознь – оружие в руках противника любой армии. Во всех академиях всех генштабов мира учат, что армию противника необходимо расчленять, раскалывать, а самого противника – изолировать, чтобы никакие из возможных союзников не смогли, не захотели и не подумали прийти к нему на помощь.
Этот взгляд военного очень многое проясняет в сложной ситуации современного Башкортостана. Ставя себя на место противника, я понимаю, что если борьба идет с русским народом, то очень важно изолировать главного противника от его возможных союзников. В уфимских условиях это отрыв от русского народа башкир, татар, чувашей и иных национальностей Урало-Поволжья.
Главный метод при решении этой чисто военной задачи очевиден: раздувание вражды народов. Чем выше уровень взаимного недоверия у людей разных национальностей, тем выше вероятность, что на помощь русским никто не придет.
Стандартный метод, о котором рассказывают как о хрестоматийном – метод поляризации эмоций. Ничего сложного, лишь бы были у агентов врага местные деньги! Создаются два рупора, грубо говоря, «два матюгальника», из которых психически-неустойчивые представители двух народов поливают друг друга грязью и оскорблениями.
Срабатывает инстинкт «наших бьют», при чем сразу у двух народов. Начинается ПОЛЯРИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ – оскорбление от инородцев вызывают ответные оскорбления, пропасть вражды ширится, «матюгальники» стягивают к себе вчера ещё единую среду на два полюса противостояния…
Мы в Башкортостане это имели и ещё имеем в полной мере. Это очень опасно, поскольку методика давно опробована в десятках «горячих точек» планеты и всегда давала безотказные результаты.
Цель я уже обозначил: изолировать русских в великом планетарном геополитическом противостоянии. Сделать так, чтобы они были одиноки, чтобы их подавлению не мешали союзнические народы-симбиоты, которые искусно «развели на обиду».
Современный «великодержавный русский шовинизм» характерен тем, что он, во-первых, не великодержавный, во-вторых, не русский, и в третьих, даже не шовинизм. Это запрограммированное извне России орудие её разрушения и разложения.
Объясню опять же, как аналитик: если противник ставит задачу ИЗОЛЯЦИИ главной ударной силы противоположной стороны, то все ресурсы, работающие на эту цель, работают на противника.
Никакое великодержавие не может строиться на национальном изоляционизме, на лозунгах усечения территории своей страны, отделения «ненужных» территорий, которые «хватит кормить», на ЛОЗУНГАХ САМОСОКРАЩЕНИЯ.
Ничто русское не может ратовать за изоляцию русских в условиях напряженной геополитической борьбы, отсечению и настраиванию против себя естественных союзников, не важно, велики или малы их силы.
Да и шовинизм, при всей негативности этого явления, у многих наших «деятелей» получается не столько русский, сколько американский. Дело в том, что всеобщая и ползучая ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ нашей идеологии наносит смертельный удар по дружбе народов в России.
Главный вопрос, от которого зависит совместное проживание двух и более народов вот в чем: является ли один народ пленником другого, захваченной добычей, трофеем, или же он является подзащитным, обороняемым от каких-то внешних агрессоров, внешних темных сил.
На мой взгляд, реальность такова: в мире идет подлинная САТАНИЗАЦИЯ человеческих отношений, во главе которой идет глобализация западного типа. Именно потому народы мира, включая например, венесуэльцев и никарагуанцев издалека тянутся к России, как к естественному защитнику от этой страшной и нежеланной САТАНИЗАЦИИ.
Под таким углом зрения у русских прочные позиции в Урало-Поволжье: народы региона слишком малы, чтобы самостоятельно себя защитить от колониализма западного типа, от судьбы Ирака, Югославии, Ливии. Ответ на очень значимый вопрос «зачем нам нужны русские?» получает весьма обоснованный и вразумительный ответ.
Теперь давайте посмотрим, как ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРЕДСТАВИТЬ ДЕЛО нашему геополитическому противнику. Ему хотелось бы представить дело так, что Российская империя – «последняя из империй», а Американской империи как будто бы совсем не существует. Эта «последняя» на планете империя захватила и удерживает в своих когтях малые, беззащитные народы, лишая их самостоятельной исторической судьбы, собственной государственности.
Мы же, говорят глобализаторы, несем вам свободу от мрачной, отжившей свое имперской химеры! Мы освобождаем вас от насильников, сжегших аул Сеянтусы, мы хотим, чтобы вы стали как Косово (где в реальности власть сегодня у людоедов и расчленителей в самом прямом смысле слова!)
Так противник уводит башкир или татар из реальности, в которой идет битва двух великих империй, в химерические фантазии о вечном мире между крошечными государствами-карликами, якобы никем не оккупированными и никем ни к чему не принуждаемыми.
Вестернизация идеологии в русских головах – это не всегда злая воля, иногда это простая глупость.
Далеко не все представляют себе, насколько тесно взаимосвязаны безумства национального самоунижения русских и распад СССР, проблемы с сепаратизмом в РФ. Народы собираются вокруг русских тогда, когда русские провозглашают великую, вселенскую идею, яркий и привлекательный образ общечеловеческого будущего. То же самое делают и американцы, вовсю продвигая повсюду свою, в отличии от русских идей, беспочвенную мифологию рыночного универсализма.
Когда русские отказались от цивилизационного первенства, когда они вдруг возвели на себя напраслину о своем ученичестве и неудачливом подражательстве Западу, то во весь рост встал один вопрос. Он встал и перед узбеками, и перед башкирами, и перед якутами с их алмазными богатствами. Этот страшный вопрос – А ЗАЧЕМ ТОГДА НАМ РУССКИЕ НУЖНЫ? – не имеет разрешения в русле и в рамках идеологической вестернизации русского общества.
Зачем народам Евразии получать искаженную версию того же самого мифического рыночного универсализма от незадачливого ученика, когда можно получить её из первоисточника, от самого Учителя? Зачем быть частью России, если Россия не несет ничего принципиально отличного от глобализированного Америкой мира? Как привлекательность России для народов связана с её идеями, так и её отталкивающий образ тесно связан с её безыдейностью и русским народным капитулянтством.
Если мы, русские – ВСЁ, то к нам и стремится всё, убегающее на планете от мертвечины и мрачной архаики. Если же мы, как в 90-е годы ХХ века, ничто – то к нам ничто и не стремится. Нельзя собрать сто народов под одним скипетром, и не предложить им никакого лучшего будущего, никакой яркой мечты, никакой светлой перспективы. Это все равно, что загнать зрителей в театральный зал, силком их там удерживать, и ничего на сцене не показывать.
Если мы собираем народы в единую государственность, то ведь не просто для книги дурацких рекордов пива «Гиннес» (самая большая страна в мире и т.п.), а для какой то великой цели, великого универсального стремления. Мы собрали народы, потому что хотим вместе с ними что-то делать. Если ничего делать мы не хотим, то зачем было трудиться собирать?
Когда русофобы, растравливая чувства нацменов, называют Россию «тюрьмой народов», то умышленно скрывают, что тюрьма – часть любой городской жизни. И если продолжать аналогию, то Великая Россия стала для сотен племен заводом и фабрикой народов, огромным плодородным полем народов (на котором сеют разумное, доброе, вечное), космодромом народов (в прямом техническом смысле слова), лабораторией народов, университетом народов и т.п. Россия дала народам новое, космическое, вселенское, безграничное измерение для полета мечты и таланта, для выхода ко всему человечеству с лучшим, что есть у народов.
Если все это отмести и забыть, то останется только серое здание на окраине любого города мира – тюрьма. Если не строить заводов, фабрик, не обрабатывать полей, не возводить космодромов и университетов, что, кроме тюрьмы тогда останется? К этому и ведут дело русофобы…
Поэтому, как ни странно на первый взгляд, обретение русскими самих себя противодействует сепаратизму, а потеря русскими себя (как в 90-е годы ХХ века) сепаратизму способствует, потакает, мотивирует его.
Контуры РУССКОЙ ИДЕИ, между тем, слишком уж очевидно в наши дни выпирают из под мусора и гнили «перестройки». Русская идея – это синтез западного гуманизма и восточного коллективизма. Западу русские нужны, чтобы защитить западный гуманизм от западного сатанизма, словно раковая опухоль, в наше время пожирающего гуманизм. Востоку русские нужны, чтобы оплодотворить механический муравейник коллективизма живой душой и смыслом европейского гуманизма, защищенного и очищенного от западнического глобализаторского сатанизма.
Русские – вселенский фильтр идей, очищающий великие идеи запада и востока от преследующих эти идеи уродств и патологий. Такова награда, и вместе с тем расплата за срединное положение русских в мировой цивилизации. Русские – тот центр, который мешает крайним элементам Востока и Запада взять верх, что погубило бы мир.
Примкнуть к народу-жизнетворцу почетно и разумно. Это даже, модным словом говоря, прагматично. Это приемлемо для чести и достоинства других народов. Это кардинально отличается от того, чтобы примкнуть к народу, осуществляющему бессмысленное насилие, сжигавшего твои аулы, а больше, якобы, ничего толком не сделавшего.
Примкнуть к русским, как к носителям идеи вселенского прогресса – значит, встать на сторону Добра. А если представлять русских (как и сами русские делают порой) народом-неудачником, нагородившим только кучу исторических нелепостей – тогда о каком единении может идти речь? Кому нужно единение с народом-неудачником? Куда, кроме ямы, слепой приведет слепого?!
Часто мы с тревогой смотрим на поведение евразийских народов: слишком много поставлено на карту, слишком многое свершается ныне, и как они себя поведут? Не переметнутся ли к «желтому дьяволу», умеющему и подкупать, и сулить, и запугивать, и льстить, и бередить давние раны?
Но в поведении евразийских народов, в Башкортостане – башкир, татар, чувашей, марийцев, мордвы, удмуртов и т.п. – очень многое зависит от нас самих, от русских. Насколько в нашем поведении хватит ума и такта, гибкости и одновременно твердости, готовности уступать во второстепенном, несгибаемо отстаивая свои главные права.
Или, грубее говоря, насколько у нас хватит ума не поддаваться на примитивную разводку «двумя матюгальниками», то есть методом, давно уже изучаемым в академиях генштабов всего мира?
|