ШПИОНО-ИМАНИЕ... В ночь на 14 мая контрразведка ФСБ задержала на юго-западе Москвы кадрового сотрудника ЦРУ.
Все воспитанники 90-х годов и мальчики-чубайсята знают, что шпиономания - это болезнь психики, шпионы бывают только в кино, и на нас никто не хочет напасть. Нам ничто не угрожает, и нет никаких оснований хранить секреты или опасаться утечки любой информации. Или - в самом вменяемом варианте - опасаться следует только фанатиков мирового терроризма с кровавыми полумесяцами в глазах.
Это не просто маразм. Это - идеология. Она на вопрос - "является ли Россия простой провинцией американской империи?" отвечает утвердительно, а следовательно - какие шпионы?! Ну если, например, представитель московского правительства приедет в Оренбург, или, страшно сказать, в Уфу-Казань, его же не будут там опасаться, как вербовщика "руки Москвы"!
Поэтому ловля шпионов, которой нехудо по мере сил интересоваться всем гражданам - это не просто общественно полезное мероприятие, но ещё и ВОССТАНОВЛЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА НАШЕГО ГОСУДАРСТВА. Об одном акте такого восстановления мы расскажем уфимцам из новостей:
Райана Кристофера Фогла взяли с поличным при попытке завербовать работника одной из российских спецслужб. В МИД вызван посол Макфол — Фогл работал в его ведомстве. Сам же псевдо-дипломат уже объявлен персона нон грата.
Все было как в классическом фильме про шпионов. Ночь на дворе, если быть точным, то половина двенадцатого, на голове американского разведчика парик, а в карманах деньги на вербовку, аппаратура и нож.
Зачем третьему секретарю политотдела посольства США Райану Кристоферу Фоглу понадобился такой маскарад с париком неясно даже не потому, что на дворе XXI век, цифровые технологии, когда передвижения человека можно отследить без труда по его мобильному телефону, а потому, что действовал шпион под прикрытием довольно прямолинейно.
Он пытался завербовать сотрудника одной из российских спецслужб, который занимается борьбой с терроризмом и часто бывает на Северном Кавказе. С офицером, которого хотели сделать агентом, даже не лично встречались, а связывались по телефону.
До этого нашему офицеру прислали письмо на электронную почту. То есть работали как-то уж слишком грубо. В письме российскому офицеру сообщили, что готовы заплатить ему аванс в 100 тысяч долларов, а годовой гонорар за предоставление нужной ЦРУ информации составит миллион долларов.
Все контакты планировалось осуществлять через электронную почту, а создать почтовый ящик предлагалось из интернет-кафе, или там, где есть доступ к беспроводному Интернету, не оставляя никаких личных данных или даже купив новое мобильное устройство для выхода в сеть специально для этих целей. Потом российский офицер должен был послать письмо на определенный адрес и ждать ответ.
Американские шпионы закончили письмо так: «Спасибо за то, что вы это читаете. Мы с нетерпением ждем возможности работать с вами в ближайшем будущем. Ваши друзья».
Друзья, знаете ли, так себя не ведут, объяснили сотрудники ФСБ американским дипломатам, вызванным на Лубянку в связи с задержанием.
«В то время, как наши президенты договорились о совместной работе по борьбе с терроризмом, ваш сотрудник тут такими гадостями занимается», — стыдили американских дипломатов российские контрразведчики.
После того, как американским дипломатам рассказали все, их спросили — есть ли вопросы. Те отрицательно помотали головами. И правда, вряд ли они не знали, чем на самом деле занимается третий секретарь посольства.
Посла США Майкла Макфола в соцсети спросили: «Вы можете подтвердить, опровергнуть или как-либо прокомментировать заявление ФСБ о задержании Райана Фогла?»
«Нет», — ответил Макфол. 15 мая его вызвали в российский МИД. А шпиона Фогла российская сторона объявила персона нон грата и потребовала его скорейшего отъезда на родину.
|